Средняя группа: Рябинка
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
- Педагоги используют игровые ситуации, тематические события, проектную деятельность, проблемно-обучающие ситуации, творческие и исследовательские проекты.
- Учет интересов и потребностей детей. В рамках занятий педагоги организуют образовательную деятельность с учётом желаний и образовательных потребностей детей.
- Занятия проводятся в определённой последовательности. Вначале проводятся наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, а затем творческие виды в чередовании с музыкальной и физической активностью.
- Используются различные центры активности. Для организации самостоятельной деятельности детей в группе созданы игровые, литературные, спортивные, творческие центры и другие.
- Также во время прогулки занятия в средней группе включают наблюдения за объектами и явлениями природы, подвижные игры и спортивные упражнения, экспериментирование с объектами неживой природы, сюжетно-ролевые и конструктивные игры, элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОУ.
Обучающая программа
Образовательный процесс в средней группе (дети 4-5 лет) осуществляют воспитатели по общеобразовательной программе дошкольного образования.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка».
Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника