Старшая группа компенсирующей направленности: Полянка

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

  • Педагоги используют игровые ситуации, тематические события, проектную деятельность, проблемно-обучающие ситуации, творческие и исследовательские проекты. 
  • Педагог учитывает  осведомлённость детей по теме занятия, межличностные отношения внутри группы. 
  • Занятия проводятся  в определённой последовательности. Вначале проводятся наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, а затем творческие виды в чередовании с музыкальной и физической активностью. 
  • В старших группах, даже когда педагог сообщает детям важную информацию, новые знания, эта роль должна быть минимальной. 
  • Использование открытых вопросов. Вопросы должны быть открытыми, чтобы дети сами всё рассказали педагогу.  При применение картинок воспитанники включаются в совместную деятельность, раскладывают картинки и сами рассказывают, что на них.
  • Используются различные центры активности. Для организации самостоятельной деятельности детей в группе созданы игровые, литературные, спортивные, творческие центры и другие. 
  • Также во время прогулки занятия в старшей группе  включают наблюдения за объектами и явлениями природы, подвижные игры и спортивные упражнения, экспериментирование с объектами неживой природы, сюжетно-ролевые и конструктивные игры, элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОУ. 
  • Проведение рефлексии. Это может быть индивидуальный или общий разговор, рисунки, фотографии, видео. 
  • На занятиях в старшей группе по ФОП ДО педагог создает условия для знакомства детей с экономическими знаниями, рассказывает о назначении рекламы, формирует представление о финансовой грамотности человека.

Обучающая программа

Образовательный процесс в старшей  группе  компенсирующей направленности (дети 5-6 лет) осуществляют воспитатели по общеобразовательной программе дошкольного образования. 

Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Задачи программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей5-6 лет к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей 5-6 лет;
  • овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной
  • речью и коммуникативными навыками;
  • создание условий для равного доступа к образованию для детей 5-6 лет с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • овладение фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30 - 8.15
Прием детей на воздухе. Осмотр, самостоятельная деятельность
8.15-8.25
Утренняя гимнастика (на воздухе)
8.25--8.45
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45 - 10.00
Игры, самостоятельная деятельность, занимательная деятельность детей, индивидуальная работа, чтение художественной литературы
10.00-10.10
Второй завтрак
10.10-12.10
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд), занимательная деятельность на воздухе, самостоятельная деятельность
12.10-12.20
Возвращение с прогулки, водные процедуры
12.20 - 12.40
Подготовка к обеду, обед
12.40-15.10
Подготовка ко сну, дневной сон
15.10 - 15.25
Постепенный подъём (гимнастика после сна), закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность
15.25-15.45
Подготовка к полднику, полдник
15.45-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд), чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность
17.30-18.00
Возвращение с прогулки, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность
18.00
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie